Mazda вважає електрокари рівними дизельним авто_фото

Mazda считает электрокары равными дизельным авто

Первый автомобиль на электротяге от Mazda, а это 2021 MX-30, был создан специально с аккумуляторной батареей небольшой емкости, поскольку компания считает именно такие батареи лучшим выбором для электрокаров.

Электрический кроссовер Mazda MX-30 выходит на рынок в 2021 году. Он оснащен батареей емкостью 35,5 кВт-ч, что обеспечивает дальность хода 200 км.

Довольно скромное расстояние, по сравнению с другими предложениями на рынке электромобилей сегодня.

Автопроизводители, наоборот, стремятся увеличить дальность хода на одной зарядке до 400 км и больше, за счет батарей большого размера.

Для сравнения: соразмерная электрическая Hyundai Kona имеет 39-кВт-ч батарею и проходит 289 км. Однако она стоит заметно дороже электромобиля от Mazda — 38 тыс. евро против 35 тыс. евро ориентировочно.

Mazda пошла своим путем. В компании подсчитали, сколько составят выбросы углекислоты за весь жизненный цикл MX-30, начиная с процесса производства до эксплуатации, включая зарядку, и сравнили с выбросами хэтчбека Mazda3 с дизельным двигателем, который продается в Европе.

Оказалось, количество выбросов примерно равное.

Литий-ионные аккумуляторы со временем истощаются. В компании считают, что батарейный блок подлежит замене после 160 тыс. км пробега. При производстве электрических компонентов автомобиля происходят выбросы углекислого газа.

Большая емкость батареи требует больше выбросов и энергетических затрат на ее производство. То есть, следуя логике Mazda, меньшие аккумуляторные батареи являются более экологичными и, как они говорят, более ответственными.

Новый электромобиль производит больше выбросов в начале своей жизни, меньше — в последующие годы, а после замены батареи уровень выбросов снова увеличивается еще на несколько лет, что в конечном итоге позволяет приравнять электрокар к дизельной машине.

Над этим стоит задуматься. Права Mazda, или нет, ее выводы кажутся разумными.

Нулевой показатель выхлопов углекислого газа при использовании электромобиля оказывается не таким уж нулевым, если взять в расчет, сколько вредных веществ, включая CO2, выбрасывается в воздух при производстве компонентов для «зеленых» авто, или добыче природных ресурсов для этих компонентов.

Источник: Automotive News Europe

Hosting Ukraine

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *