Хорошее освещение проезжей части – залог безопасного передвижения автотранспорта на загородной автомагистрали.
В условиях ограниченной видимости неправильно отрегулированные ходовые огни автомобиля увеличивают шансы на возникновения ДТП, ухудшают обзор водителя и автотранспорта, который движется напротив.
Чтобы избежать возникновения подобных проблем, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.
Когда требуется регулировка фар?
Ближний ассиметричный свет хорошо освещает среднюю и правую боковую часть дороги, а дальний – переднюю зону.
Если пучок искусственного освещения отклоняется от параметров, рекомендованных заводом-изготовителем, тогда требуется настройка фар. Помимо этого, регулировка требуется в следующих случаях:
- после установки других типов лампочек для передней оптики;
- в последствии ДТП в переднюю часть авто, если была повреждена или смещена оптика;
- после установки колес с большим или меньшим диаметром шин.
Особенности проведения регулировки фар в гараже
Если делать процедуру самостоятельно, потребуются специальные навыки, особые условия и опыт выполнения подобных процедур.
Любительская настройка фар обходится дешевле, но результат обычно не соответствует ожиданиям.
Отсутствие инструментов и противоречивые интернет-рекомендации, в которых не учитываются типы установленных источников света, приводят к ухудшению ситуации.
Даже если под рукой оказалась идеально ровная стена со специальной разметкой, то это не гарантирует выставление точного угла наклона.
Для каждой марки и модели автомобиля важно учесть нормативное расстояние до вертикальной поверхности. Нужно заправить полный бак топлива, подкачать шины и посадить за руль человека, вес которого соответствует водителю.
Только срочная необходимость может толкнуть водителя на ручную регулировку как вынужденную меру.
Использование биксеноновых лампочек требует повышенной точности установки. Дальность и мощность ксенона превышает лампы накаливания в два-три раза, поэтому встречным транспортным средствам рассеянный свет создает дополнительные неудобства.
Такая корректировка в ручном режиме не принесет желаемого результата. Настройка ксеноновых фар на СТО проходит поэтапно, а полученный результат тестируется трижды.
Плюсы и минусы настройки света фар на СТО
На СТО более профессиональный подход и соответствующие условия для проведения процедуры. Стоит отметить, регулировка фар в Киеве и других городах Украины проводится не на всех СТО.
Качественно процедуру смогут провести только те мастерские, у которых в наличии есть специальное оборудование (прибор для регулировки света фар) и обученный персонал.
Для проведения качественной настройки света в автомастерской, автомобиль ставят на идеально ровную поверхность, чтобы добиться максимально точного результата. Ближний и дальний свет фар, в большинстве, настраивается отдельно.
Для обладателей совмещенной оптики достаточно коррекции одного вида освещения, второй подстраивается автоматически. Противотуманные фары выставляются классическим образом, а расстояние до стенда увеличивается до 10 метров.
К недостаткам профессиональных услуг относится стоимость, которая увеличивается, если установлены нештатные осветительные приборы
На фоне этих особенностей налицо положительные аспекты посещения СТО:
- процедуру проведут профессионалы, которые дадут гарантию на работу;
- мастера основательно затянут крепления, зафиксировав в исходном положении;
- механики исправят механические поломки, оперативно поменяют лампочки в фарах;
- специалисты откорректируют цветовую температуру, интенсивность и мощность освещения;
- регулировка света фар на стенде займет около двадцати минут, что сэкономит время.