Статті та обзори

Как правильно сделать регулировку фар: советы и рекомендации

Хорошее освещение проезжей части – залог безопасного передвижения автотранспорта на загородной автомагистрали.

В условиях ограниченной видимости неправильно отрегулированные ходовые огни автомобиля увеличивают шансы на возникновения ДТП, ухудшают обзор водителя и автотранспорта, который движется напротив.

Чтобы избежать возникновения подобных проблем, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Когда требуется регулировка фар?

Ближний ассиметричный свет хорошо освещает среднюю и правую боковую часть дороги, а дальний – переднюю зону.

Если пучок искусственного освещения отклоняется от параметров, рекомендованных заводом-изготовителем, тогда требуется настройка фар. Помимо этого, регулировка требуется в следующих случаях:

  • после установки других типов лампочек для передней оптики;
  • в последствии ДТП в переднюю часть авто, если была повреждена или смещена оптика;
  • после установки колес с большим или меньшим диаметром шин.

Особенности проведения регулировки фар в гараже

Если делать процедуру самостоятельно, потребуются специальные навыки, особые условия и опыт выполнения подобных процедур.

Любительская настройка фар обходится дешевле, но результат обычно не соответствует ожиданиям.

Отсутствие инструментов и противоречивые интернет-рекомендации, в которых не учитываются типы установленных источников света, приводят к ухудшению ситуации.

Даже если под рукой оказалась идеально ровная стена со специальной разметкой, то это не гарантирует выставление точного угла наклона.

Для каждой марки и модели автомобиля важно учесть нормативное расстояние до вертикальной поверхности. Нужно заправить полный бак топлива, подкачать шины и посадить за руль человека, вес которого соответствует водителю.

Только срочная необходимость может толкнуть водителя на ручную регулировку как вынужденную меру.

Использование биксеноновых лампочек требует повышенной точности установки. Дальность и мощность ксенона превышает лампы накаливания в два-три раза, поэтому встречным транспортным средствам рассеянный свет создает дополнительные неудобства.

Такая корректировка в ручном режиме не принесет желаемого результата. Настройка ксеноновых фар на СТО проходит поэтапно, а полученный результат тестируется трижды.

Плюсы и минусы настройки света фар на СТО

На СТО более профессиональный подход и соответствующие условия для проведения процедуры. Стоит отметить, регулировка фар в Киеве и других городах Украины проводится не на всех СТО.

Качественно процедуру смогут провести только те мастерские, у которых в наличии есть специальное оборудование (прибор для регулировки света фар) и обученный персонал.

Для проведения качественной настройки света в автомастерской, автомобиль ставят на идеально ровную поверхность, чтобы добиться максимально точного результата. Ближний и дальний свет фар, в большинстве, настраивается отдельно.

Для обладателей совмещенной оптики достаточно коррекции одного вида освещения, второй подстраивается автоматически. Противотуманные фары выставляются классическим образом, а расстояние до стенда увеличивается до 10 метров.

К недостаткам профессиональных услуг относится стоимость, которая увеличивается, если установлены нештатные осветительные приборы

На фоне этих особенностей налицо положительные аспекты посещения СТО:

  • процедуру проведут профессионалы, которые дадут гарантию на работу;
  • мастера основательно затянут крепления, зафиксировав в исходном положении;
  • механики исправят механические поломки, оперативно поменяют лампочки в фарах;
  • специалисты откорректируют цветовую температуру, интенсивность и мощность освещения;
  • регулировка света фар на стенде займет около двадцати минут, что сэкономит время.

Завантаження...

Напишіть відгук

Scroll to top