Hyundai Ioniq 5 в Европе: старт очень перспективный

Hyundai Ioniq 5 фото

Успешные продажи Hyundai Ioniq 5 в Европе в сентябре не стали неожиданностью. Спрос на электрический кроссовер стабильно-высокий, а цены вполне сопоставимы с конкурентами.

Новый электрический кроссовер Hyundai Ioniq 5 очень уверенно стартовал на европейском рынке. Только в сентябре продажи Ioniq 5 составили 3 633 автомобиля. Для сравнения, некогда электрокар-бестселлер Nissan LEAF в прошлом месяце в Европе приобрели 3 188 человек.

С начала года, по данным JATO Dynamics, объем реализации Hyundai Ioniq 5 в Европе превысил 9 тысяч кроссоверов. Все эти цифры говорят о весьма перспективном начале электрического SUV марки Hyundai на европейском континенте.

2022 Hyundai Ioniq 5, фото
Hyundai Ioniq 5

Большой неожиданности в этом успехе нет. Высокий спрос на электрические кроссоверы Hyundai можно было предсказать еще в начале этого года. Тогда в европейском офисе марки сообщили, что с момента открытия 23 февраля книг заказов на Ioniq 5 компания зарегистрировала рекордные 236 000 запросов в отношении модели. Это сопоставимо с интересом к Tucson нового поколения, когда тот дебютировал 2020 году.

Более того, все 3 тысячи кроссоверов Ioniq 5 из пилотной партии Project 45 были забронированы в течение 24 часов, причем желающих было втрое больше. Однако все это было в феврале и до старта массовых продаж.

Понятно, что сегодня говорить о долгосрочных перспективах Hyundai Ioniq 5 в Европе преждевременно. Вместе с тем, имеет место реально высокий и стабильный интерес потребителя.

Цены и конкуренты Hyundai Ioniq 5 в Европе

В Германии Hyundai Ioniq 5 стоит от 41 900 евро, во Франции – от 41 100 евро. Главные конкуренты, а это Volkswagen ID.4 и Skoda Enyaq iV, стоят заметно дешевле — от 37 415 и от 33 800 евро соответственно (цены для ФРГ). Но такой разнице существует довольно простое объяснение.

Ioniq 5 уже в начальной комплектации оснащен батареей емкостью в 72,6 кВт-ч. ID.4 с аккумулятором в 77 кВт-ч обойдется уже в 44 915 евро. Упомянутая выше версия стоимостью 37 415 евро имеет менее мощную батарею в 52 кВт-ч.

2021 Volkswagen ID.4 фото
Volkswagen ID.4

Что касается, Skoda Enyaq iV, то здесь ситуация сходная. Версия Enyaq iV 50 с батареей в 52 кВт-ч обойдется от 33 800 евро. Однако цена Enyaq iV 80 с аккумулятором в 77 кВт-ч стартует уже от 44 570 евро.

2021 Skoda Enyaq iV фото
Skoda Enyaq iV

Проще говоря, Hyundai Ioniq 5 сопоставим по цене с конкурентами, но у него нет бюджетной версии. Пока нет…

Вместе с тем, объективно говоря, электромобили остаются дорогими и, главным образом, и-за аккумуляторных батарей.

Стоит также добавить, что с точки зрения безопасности Ioniq 5 показал себя отлично, заработав максимальные «5 звезд» на последних краш-тестах Euro NCAP.

Вердикт

Подводя итог, можно сделать следующие выводы:

  1. У Hyundai Ioniq 5 в Европе большие перспективы.
  2. Европейцы пересаживаются на электрокары.
  3. Стоимость электромобилей остается высокой.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.