Volkswagen оснастит все свои бензиновые автомобили фильтрами твердых частиц

Volkswagen оснастит все свои бензиновые автомобили фильтрами твердых частиц (GPF — gasoline particulate filter), что позволит, как уверяют в компании, сократить выбросы твердых частиц на некоторых моделях на 95%, сообщает издание Autocar.

Технологию в этом году уже получил Up GTI, еще раньше такой фильтр установили на версию Tiguan 1.4 TSI с механической трансмиссией в Германии, и собираются оснастить им и другие авто марки с бензиновыми агрегатами.

Меры проводятся в рамках обязательств, взятых VW в 2016 году после того, как дизельный скандал разгорелся в 2015-м. Ряд других автопроизводителей пошли тем же путем. В частности, системой GPF оборудованы некоторые S-Class (и получат другие модели Мерседеc), а также новый Ford Mustang.

Бензиновые авто подпадают под закон о выбросах твердых веществ с тех пор, как в 2009 году ввели стандарт ЕВРО-5. Еще более жесткие нормы ЕВРО-6, действующие с 2017-го, обязывают в 10 раз сократить выхлопы по отношению к их прежнему уровню.

Твердыми частицами в выхлопах дизельных автомобильных двигателей традиционно считались фракции диаметром до 10 микрон (PM10) или еще меньшие PM2.5. Для сравнения: человеческий волос имеет диаметр до 70 микрон. C 2001 года были обнаружены наночастицы, которые в сто раз меньше PM10.

Согласно докладу Шведской Национальной Дорожной Администрации при определенных условиях бензиновые моторы выбрасывают такое же количество наночастиц, что и дизельные.

Количество частиц в выхлопе ранее измерялось по весу, с появлением альтернативных методов измерения появилось и осознание вреда наночастиц. Хотя наночастицы весят очень мало, их много, и они способны покрывать поверхность большой площади.

Выяснилось, что наночастицы могут проникать в легкие глубже крупных частиц. Подобно дизельным сажевым фильтрам, GPF предназначен для захвата частиц всех размеров, включая самые мелкие.

Фильтр установлен за двигателем в нескольких сантиметрах от турбонагнетателя, нагревается быстро и становится эффективным через считанные секунды после запуска мотора. Вредные HC, окиси углерода и азота из захваченных фильтром нагретых частиц обращаются в углекислый газ, воду и азот.

После выхода из фильтра выхлопные газы проходят через второй, обычный трехходовой каталитический нейтрализатор, установленный под полом. Это гарантирует, что выхлопная труба соответствует последнему стандарту ЕВРО-6.

С сентября 2017 года ко всем новым автомобилям применяется новая методика тестирования уровня выхлопов — WLTP (World Harmonized Test Procedure), которая считается ближе к реальным результатам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Загрузка...