Принесет ли Opel удачу концерну PSA Peugeot-Citroen? — мнение экспертов

У General Motors был выбор: стремиться к достижению бизнес-успеха в Европе на гиперконкурентном и все более дорогостоящем рынке — или оставить эту задачу кому-то еще, пишет издание Automotive News Europe. Почти десятилетие компания выбирала первый вариант. Ничего из этого не вышло и в итоге GM сдался.

В результате нашло подтверждение мнение многих отраслевых экспертов в Европе, которые считали, что региональный лидер, такой как PSA Group, больше подойдет для ведения автомобильного бизнеса на континенте перед лицом все более сложных проблем.

Финансовые условия сделки говорят о том, что это не было мучительное решение для американской компании. GM соберет 2,3 млрд. долларов, плюс гарантии для держателей акций PSA.

Эта сумма даже не покроет 3,18 млрд. долларов, которые GM должен заплатить PSA, чтобы погасить задолженность Opel перед пенсионным фондом Германии. Не говоря уже о 4-4,5 млрд. долларов кредиторской задолженности немецкой компании.

Продажа положит конец 17 убыточным годам работы GM в Европе. Только в прошлом году было зарезервировано 257 млн. долларов из-за колебаний валютных курсов от падающего британского фунта, связанных с Брекситом.

Опыт показывает, что капиталоемкий автобизнес с его длительными жизненными циклами, всегда плохо подходит к корпоративной культуре, сформированной фондовым рынком США. GM, со своей стороны, более подвержен капризам Уолл-стрит, чем другие автоконцерны. Он остается одним из немногих автопроизводителей без поддержки крупного инвестора.

PSA, напротив, поддерживает сразу тройка стратегических инвесторов, которые защищают компанию от краткосрочного давления со стороны акционеров. Семья Peugeot, французское государство и китайский партнер по совместному предприятию PSA Dongfeng владеют примерно 14% акций компаний. Фактически им гарантируется контроль на любом собрании акционеров.

Интервью с рядом отраслевых экспертов и руководителей в Европе говорят о том, что финансовая культура GM со временем подорвала ценность Opel как надежного бренда.

Один из европейских менеджеров по продажам Mercedes-Benz пояснил:

Это было трагично. Было время, когда Opel был лучше Volkswagen. Проблемы начались, когда они потеряли ту огромную независимость, которую они когда-то имели. Американские автомобилестроители имеют корпоративную культуру, традиционно ориентированную на стоимость, а не на бренд.

Инвестиционный банк Evercore ISI считает, что PSA может быстро достичь рентабельности на Opel с помощью бухгалтерского трюка, который GM не может использовать. В соответствии с европейскими стандартами бухучета расходы на исследования и разработки, привязанные к готовым продуктам и функциям на рынке, рассматриваются как активы и, следовательно, амортизируются с течением времени.

GM, однако, применяет общепринятые принципы бухгалтерского учета США, в соответствии с которыми расходы на исследования и разработки считаются невозвратными издержками без каких-либо будущих выгод.

Фото — Opel, Chevrolet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *