Почему нельзя ставить ГБО с универсальной программой на авто с прямым впрыском?

В Украине появляется все больше машин с непосредственным двигателем, которые экономичнее, экологичнее и мощнее, чем их инжекторные собратья. Как без материального ущерба перевести такое авто на газ, рассказывает представитель компании VipGaz Center.

Большинство автомобилей при переводе на газ вполне удовлетворяются универсальными прошивками в электронном блоке управления (ЭБУ). Достаточно произвести уточняющие регулировки, выкатать топливную карту, а затем проверить результат при диагностике. Однако автомобилям с непосредственным двигателем такой алгоритм не подойдет.

Дело в том, что непосредственные движки отличаются близким расположением бензиновых форсунок к камере сгорания – отсюда и название. Из-за такой близости форсунки подвергаются повышенным температурным нагрузкам, и если бы не циркулирующий через них бензин, то они вышли бы из строя после первого ускорения или повышения оборотов ДВС. Однако проходящее жидкое топливо нейтрализует перегрев.

Когда машина эксплуатируется в газовом режиме с универсальной программой впрыска пропана, то клапан перекрывает подачу бензина, а эмулятор имитирует работу родной форсунки для бортового компьютера – «джекичан» молчит, а форсунка без охлаждения перегревается и выходит из строя. Понятно, что газификация ценой дорогостоящих форсов никому не нужна, поэтому использовать обычные прошивки на моторах с прямым впрыском нельзя.

ГБО для авто с непосредственным двигателем: особенности

Если нужно поставить газ на машину с прямым впрыском, то выбирают из производителей газобаллонной аппаратуры, которые предоставляют прошивки под конкретный движок. Такое оборудование комплектуется ЭБУ, в котором предустановлены программы под конкретные модели – настройщик выбирает в интерфейсе нужную настройку и затем доводит дело до логического завершения.

Особенность таких программ – способность управлять сценарием попеременного впрыска. То есть в газовом режиме подача бензина полностью не перекрывается – через форсунки в камеру сгорания поступает ровно столько жидкого топлива, сколь нужно для нормального их охлаждения. А для корректной работы двигателя недостаточный объем горючего компенсируется газом. Соотношение пропан-бензин составляет 9 : 1. С ростом нагрузки или оборотов, когда появляется риск перегрева, доля бензина увеличивается.

На деле все не так сложно, и сидящему за рулем вникать в работу системы не придется: за своевременные переключения топливных режимов отвечает электроника. Задача водителя – вовремя заправлять баллон и регулярно заезжать на сервис для смены расходников.