Основные вехи пути «Волга» ГАЗ М-21

Первые досерийные образцы нового легкового седана «Волга» ГАЗ М-21, которые проходили государственные испытания в 1955 году, имели весьма своеобразное оформление передней части кузова.
ГАЗ М-21

«Волга» ГАЗ М-21. Фото — User:Alfvanbeem

Радиаторную решетку составляли  достаточно массивные горизонтальные хромированные брусья с круглым медальоном посередине, в центре которого красовалась пятиконечная звезда.

Прототипы ГАЗ-21 были приняты государственной комиссией, но, несмотря на рекламу нового автомобиля в советской периодике, Горьковский автомобильный завод не был готов начать серийный выпуск «Волги» в начале 1956 года, как это планировалось. Производственные мощности предприятия не позволяли массово выпускать ни новый верхнеклапанный двигатель, ни задний мост с гипоидной передачей, который работал на порядок тише «победовского» собрата.

Срыв плана в Советском Союзе середины 50-х был чреват весьма плачевными последствиями для руководства завода и поэтому ценой невероятных усилий три «Волги» ГАЗ М-21 все-таки сошли с конвейера в октябре 1956 года. Правда сказать, от 21-й у автомобилей были только кузов и салон.

Нижнеклапанный двигатель, механическая трансмиссия от предшественницы ГАЗ М-20 делали автомобили 1956 года весьма ремонтопригодными по причине взаимозаменяемости запчастей. С индексом «Б», они поставлялись  в таксопарки. Более того, ГАЗ-21Б выпускались вплоть до конца 1958 года именно, как такси.

Двигатель для «Волги» в первом полугодии 1957 года «одолжил» внедорожник ГАЗ-69 (мотор форсировали до 65 л.с. и расточили до 2,43л.). Эти модели имели заводскую маркировку ГАЗ М-21Г. Лишь в июле 1957 года с конвейера начали сходить ГАЗ М-21В с верхнеклапанным силовым агрегатом в 70 «лошадей» и объемом 2,445л.

За 14 лет производства модель претерпела немало изменений, однако наиболее значимыми были модификации второго и третьего поколения ГАЗ-21 в 1959 и 1962 годах соответственно.  В машине меняли экстерьер (в частности, форму решетки радиатора), элементы салона (раздельные кресла впереди вместо дивана), обновлены приборная панель, привод замка капота и многое другое. Кстати, в 1959 году «погасили» звезду на решетке радиатора.

Автомобиль шел и на экспорт — страны Западной и Восточной Европы, Скандинавии и даже Индонезии. Для усиления конкурентной позиции в «Волге» улучшили отделку салона, увеличили до 85 л.с. мощность двигателя. Для некоторых западноевропейских стран в Бельгии устанавливались дизельные моторы — Rover, Peugeot, Perkins. Немалую популярность за рубежом снискал универсал ГАЗ-22.

В различных модификациях ГАЗ-21 «Волга»  выпускалась до 1970 года. Всего за этот период произведены около 640 тыс. автомобилей.

На фото вверху — «Волга» ГАЗ М-21.

Автор — Sergey Rodovnichenko from Moscow, Russia

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *