Nissan использует особую сверхпрочную сталь в своих новых моделях

Новый премиальный внедорожник Infiniti QX50 стал первым серийным автомобилем, детали кузова которого изготовлены из стали с высокой прочностью на растяжение – 980 МПа. Nissan планирует использовать такой материал в своих будущих моделях, сообщает Motor1.

Это сверхпрочная сталь с высоким уровнем деформируемости. Ее использование делает транспортные средства легче, а их формы более аэродинамичными. Такие автомобили выбрасывают в атмосферу меньше вредных газов и лучше защищают пассажиров.

Материал был разработан Nissan совместно с Nippon Steel & Sumitomo Metal Corp, одной из ведущих металлообрабатывающих фирм в мире. Из такой стали изготавливают детали сложной формы, которые обычно тоньше и легче, чем изделия из обычной стали.

Новая сталь является частью плана Nissan по сокращению выбросов CO2 на новых автомобилях на 40% к 2022 году по сравнению с 2000 годом. Японский автопроизводитель стремится к тому, чтобы сталь составляла до 25% веса авто. Например, в новом QX50 на нее приходится 27% конструкции.

Другим преимуществом новой стали является то, что она может быть подвергнута холодному прессованию, что делает ее пригодной для экономичного массового производства.

План Nissan по значительному сокращению выбросов углекислого газа согласуется со стратегией поэтапного отказа от дизельных двигателей в модельной линейке марки для Европы к началу следующего десятилетия. Двигатели с воспламенением от сжатия производят меньше CO2, и, как полагают, намного вреднее бензиновых агрегатов из-за их уровня оксида азота (NOx).

Чтобы снизить общую концентрацию углекислоты, Nissan инвестирует значительные средства в электрические и гибридные автомобили. Например, автопроизводитель в настоящее время объединяется с Toyota, Honda, Panasonic и GS Yuasa в рамках инициативы по выводу на рынок твердотельных батарей.

На фото: 2019 Infiniti QX50

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *