На управление машиной с автопилотом может потребоваться спецразрешение

driverless cars
Когда автономные транспортные средства появятся на дорогах Великобритании, для их эксплуатации, возможно, понадобится специальная лицензия. Об этом говориться в новом докладе, сообщает Motor1.

В отчете Venturer, представленном страховой компанией Axa и юридической фирмой Burges Salmon, указывается, что автономные автомобили могут притуплять у водителей чувство опасности. При этом те не смогут восстановить контроль над транспортным средством, если автопилот не в состоянии справиться с ситуацией.

Согласно отчету, автономный автомобиль, который не может справиться со всеми возможными обстоятельствами, иногда должен будет отдать управление водителю. Тем не менее, внимание водителя может «ослабевать», когда автомобиль находится в автономном режиме. Это приводит к отсутствию ситуационной осведомленности, которая может оказаться фатальной.

Это явление хорошо задокументировано в авиационной отрасли, где чрезмерная зависимость пилотов от автоматизированных систем, таких как автопилот, считается фактором, способствующим возникновению нескольких авиационных происшествий.

Действительно, в докладе Американской национальной комиссии по безопасности на транспорте 1994 года было установлено, что недостаточный контроль за транспортными средствами является одним из факторов, влияющих на 31 из 37 несчастных случаев, расследованных в период с 1978 по 1990 год.

В докладе Venturer говорится, что для восстановления контроля требуется до 2,5 секунд для дезактивации автономного режима.

Профессор Сара Хэрплес (Sarah Sharples), профессор человеческих факторов (Human Factors) в Ноттингемском университете, рассказала, что отвлекающие действия, такие как просмотр телевизора или использование мобильного телефона, в то время как автомобиль находится в автономном режиме, возможно, должны быть объявлены вне закона.