На СES 2018 Panasonic представляет концепты систем помощи водителю

На крупнейшей технологической выставке CES 2018, которая сейчас проходит в Лас-Вегасе, японская компания Panasonic представила три концептуальные идеи того, как в обозримом будущем сможет выглядеть автомобиль.

Концепты отражают главный тренд эволюции автотранспорта — растущую роль систем ADAS (помощи водителям) и инфортейнмента. Последняя выполняет не только развлекательную функцию, но стала умным помощником, который обеспечивает безопасность и комфорт участников дорожного движения.

Дизайнерский концепт (система ADAS 2-го уровня) частично передает автопилоту функции управления, такие как круиз-контроль или удержание в полосе.

Каждому пассажиру предоставляется отдельный экран для управления контентом и настройками. Работу 4 дисплеев контролирует графический HMI-процессор. Пользователям нет нужды касаться экранов – движения их пальцев и ладоней «увидит» система распознавания жестов.

Отделка салона выполняется из специальных полимерных материалов нового поколения, по технологии Panasonic. Они реалистично имитируют текстуру дорогих пород дерева, металла или кожи. Задняя подсветка интерьера может менять цвета в зависимости от ситуации, например, информируя водителя об опасности.

Смарт-концепт для визуалов — система ADAS 3-го уровня с ситуативным автопилотом. Обилие экранов позволит пассажирам наслаждаться панорамными видами. Водитель, включив автопилот, сможет отвлечься и взглянуть на окружающий ландшафт в режиме 360°.

Сразу же после запуска двигателя система мониторинга проверяет состояние автомобиля и самочувствие водителя, а результаты отображаются на HUD-дисплее.

Изображения с задних и боковых камер выводятся на панорамный экран под лобовым стеклом. Система контроля за взглядом может фиксировать объекты, на которых задерживает свое внимание водитель, за пределами авто, и автоматически подгружать информацию о них или других примечательных пунктах по маршруту.

Данные отображаются на HUD-дисплее. Если водитель решит сделать остановку, ему достаточно стукнуть пальцем в любом месте карты на экране навигационной системы, и последняя сама перестроит маршрут.

Беспилотный автомобиль, как функциональное пространство с системой ADAS 5-го уровня и полным автопилотом — самый совершенный концепт, способный обходиться без водителя.

Здесь нет рулевого колеса, традиционных заднего и переднего рядов. Пассажиры обращены лицом друг к другу, а само пространство салона может превращаться в гостиную, рабочий кабинет, место для игр или зону релаксации.

Режим «Гостиная» обеспечит защиту от солнца, «умное» кондиционирование, естественное домашнее освещение, а также функцию умного помощника на основе искусственного интеллекта и облачных сервисов.

Режим «рабочий кабинет» — для деловых людей, с поворачивающимся и меняющим наклон креслом, L-образным дисплеем и накопителем данных, системой видеоконференцсвязи.

Режим «релакса» включает систему многоканального звука (22 спикера вмонтированы по всей поверхности салона), изображения на двух 55-дюймовых боковых дисплеях и 77-дюймовом потолочном экране, освещение, кондиционирование, очистку и ароматизацию воздуха.

См. видео:

Источник: Panasonic Corporation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *