Какие риски грозят европейскому авторынку?

В Мадриде состоялась 23-я ежегодная конференция европейских операторов транспортной логистики — €CG, на которой обсуждались перспективы производства и сбыта легковых автомобилей в Европе.

Несмотря на то, что мировой рынок растет уже 9 лет подряд, в Европе может начаться спад из-за ряда рисков. Один из рисков связан с Brexit, ведь Великобритания – крупнейший экспортер, который почти треть своей автомобильной продукции отправляет за рубеж.

Кроме того, Brexit, несомненно, ударит по бюджету Европейского Союза, а ведь нужно на что-то ремонтировать и содержать дороги, мосты, порты.

По экспертным прогнозам в 2020 году после окончательного выхода Великобритании из ЕС европейский рынок сократится на миллион автомобилей. На продукцию из этой страны, вероятно, придется платить пошлину как за товар, выпущенный не в ЕС.

Поэтому некоторые автоконцерны, BMW, например, серьезно подумывают от переносе производства из Великобритании в Китай, что может привести к удорожанию автомобилей из-за дальности поставки.

Еще один серьезный риск для европейского авторынка — протекционистская политика США. Из Европы в Америку сегодня экспортируется 25% автомобилей, и европейские автопроизводители, конечно, потеряют, если в США на их продукцию введут высокие ввозные пошлины, как в случае со сталью.

Угрозой европейскому авторынку является и ужесточение требований к вредным автомобильным выбросам. Если им не следовать, производителям грозят миллиардные штрафы. Приходится искать новые технические решения для сокращения вредных выбросов, но из-за этого автомобили становятся дороже, плюс удорожанию способствуют и налоги на вредные выбросы машин с ДВС.

Вместо теста NEDS для измерения расхода топлива и выбросов углекислоты появилась новая улучшенная измерительная методика WLTP, которую дополняет Real Driving Emissions (RDE) тест. Она станет обязательной для всех новых автомобилей с сентября этого года.

На сегодня новым требованиям уже полностью соответствуют Volvo, Mitsubishi, Toyota, Lexus, Daimler, Jaguar, Land Rover, Peugeot, Citroen, DS, Nissan, Infiniti, Renault.

Переход на выпуск электромобилей, к которому подталкивают автопроизводителей,  не обещает быть легким для европейских автогигантов и грозит сокращением рабочих мест к 2030 году. В основном это рабочие, занятые на производстве и сборке двигателей внутреннего сгорания и коробок передач. Таких в одной только Германии 75-100 тысяч.

Кроме того, для электромобилей в странах Евросоюза еще полностью не подготовлена инфраструктура. Проблема не только в зарядных станциях, но и в увеличении нагрузки на электросеть, что может повлечь за собой подорожание электроэнергии и, как следствие, сделает электрокары непривлекательными для покупателей.

Одним словом, в Европе ожидают стагнацию автомобильного рынка и ищут пути минимизации рисков.

Источник: AUTO-Consulting

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *