Как китайские автобренды собираются покорять Европу?

Lynk Co 01 Concept
Китайские автопроизводители очень серьезно подходят к расширению в Европе. Такие марки как Borgward, Geely или ее премиальный суббренд Lynk & Co выстраиваются в очередь, чтобы соблазнить европейских покупателей. Каковых их шансы, разбирались журналисты британского издания Autocar.

«Сделайте бренд мгновенно узнаваемым, и это станет ключом к нашему успеху», — это слова Андерса Воминга (Anders Warming), главы проекта Borgward. По сути, это и есть план того, как автопроизводители КНР смогут «взломать» зрелые рынки Европы и США.

Borgward является самым свежим примером. Старая немецкая марка возродилась, когда ее приобрел инвестор из Китая. Аналогии можно провести с британской Mini после того, как ее выкупила BMW.

Сегодня быстрорастущим китайским автокомпаниям нужны крепкие бренды, которые не запятнаны неудачами становления существующих марок. Провал продаж в Европе Brilliance наглядно это иллюстрирует.

Шеф-дизайнер компании Guangzhou Automotive Company (GAC) Чжан Фан говорит:

Когда вы создаете новый бренд, вы можете установить его на определенную высоту, начать с него, а затем продвигать. Это проще, чем брать существующий бренд и стремиться его развивать, поскольку люди уже привыкли к тому, что под этой маркой продавались дешевые автомобили с плохим качеством.

Компания GAC запустила свой бренд Trumpchi в 2011 году. За короткий срок под ним были проданы более полумиллиона автомобилей.

Skoda, Hyundai и Kia прошли в Европе непростой путь, но достигли успеха.

Хорошо нам известная Great Wall, с ее премиальной маркой Haval, сегодня заняла 60% китайского рынка больших внедорожников. В 2017 году компания создает еще один бренд — Wey. Под ним будут выпускать еще более дорогие модели, чем Haval. Причем, Wey создавался именно для Европы и США.

Безопасность автомобилей под новыми брендами является ключевым вопросом. Краш-тесты должны быть не просто пройдены, а превзойдены. Планы Brilliance по выходу на европейский рынок были полностью сорваны комитетом Euro NCAP. Ее модели не прошли независимые испытания.

Бренд Lynk & Co, который принадлежит огромной и богатой Geely Group, современному владельцу Volvo, выходит на рынок Германии в 2019 году. Автомобили Borgward появятся в продаже в ФРГ весной 2018 года.

Lynk & Co 01 построен на одной платформе с Volvo XC40

Тут, правда, возникает еще один важный момент. Если с дизайном современных китайских моделей под новыми брендами все в порядке, то с технической частью и с ценами проблемы есть, и немалые.

Кроссовер Borgward BX7 TS будет стоить от 44 тысяч евро. Для сравнения: начальная цена соразмерной Audi Q5 — 40 тысяч, Mercedes-Benz GLC — 45 тысяч. Китайские автомобили должны сохранять ценовое преимущество. Возникает закономерный вопрос: а зачем европейцу автомобиль Borgward?

Borgward BX7 TS позиционируется как конкурент Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC

О динамических и ходовых характеристиках речь вообще не идет. Безальтернативные 2,0-литровый турбомотор и семиступенчатый двухдисковый робот — этого мало не только для Европы.

Источник — Autocar

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *