Geely быстро опережает конкурентов! — анализ на уровне моделей

Lynk Co 01 Concept
Компания Geely сегодня является одной из самых быстрорастущих и перспективных в мире. Ее планы по выходу на рынки США и Европы — вполне реальны, особенно при поддержке дочерней Volvo. Неплохой анализ конкурентной позиции Geely провели журналисты издания CarSalesBase.com. Предлагаем вниманию читателя перевод этого материала.

На внутреннем рынке Китая Geely конкурирует с массовыми марками, а также брендами «среднего уровня». Главными ее покупателями являются представители огромного среднего класса КНР.

Основными конкурентами Geely являются китайские компании, которые производят свои автомобили в Китае и в основном продают свои автомобили в Китае.

Марка Geely позиционируется для привлечения покупателей, которые ищут как доступность, так и качество. Дочерние бренды или компании конкурируют в разных сегментах рынка. Например, Volvo сражается в сегменте элитных автомобилей, а ниша Lynk & Co (нового премиум-бренда Geely-Volvo) находится между массовым рынком и рынком роскоши.

Volvo S90

Хотя Geely конкурирует в основном с китайскими брендами, относительно небольшое количество ее современных моделей соперничают с такими международными брендами, как Chevrolet, Kia, Hyundai, Honda и другие.

Это сближение между китайскими и глобальными брендами связано с двумя факторами. «Китайцы» все чаще стремятся продвигаться вверх по рынку, чтобы конкурировать с международными брендами, а те, в свою очередь, осознавая огромные масштабы среднего уровня и массового рынка в Китае, некоторым образом понижают планку требований к своим моделям для рынка Поднебесной.

Результаты Geely впечатляют. Марка заняла 3-е место на китайском авторынке в 2017 году, отставая от Volkswagen и Honda. При этом она опередила другие крупные мировые и отечественные бренды, такие как Buick, Toyota, Nissan, Changan и Baojun.

Если учитывать только китайские 48 марок, то Geely занимает первое место. В 2017 году было продано 1,25 миллиона ее автомобилей. Ближайшая компания, Changan Auto, реализовала 1,05 миллиона машин. Как видно, автомобили Geely прекрасно побеждают конкурентов.

В конце марта 2016 года Geely запустила свой кроссовер Boyue. В зависимости от комплектации он стоит около 132 000 юаней (20 900 долларов США). Также в 2016 году на китайский рынок вышли аналогичные по цене конкурирующие модели кроссоверов Haval H7 — около 160 000 юаней (25 400 долларов США), Roewe RX5 —  143 000 юаней (22 700 долларов США), Chery Tiggo 7 — 126 000 юаней (20 000 долларов США).

Geely Boyue

Если в первой половине 2016 года Geely Boyue только набирал обороты продаж, то во втором полугодии он почти догнал лидера Roewe RX5, а в 2017-м и начале 2018-го оставил всех троих соперников позади.

В августе 2016 года Geely представляет второй кроссовер — Vision X6. В зависимости от опций он стоит примерно 119 000 юаней (18 300 долларов США). Конкуренты — Hanteng X7, SWM X7 и Lifan Maiwei.

Geely Vision X6

Здесь старт еще резче. Geely Vision X6 обошел соперников еще в первые месяцы продаж, а в последствии вырвался вперед без всяких для них шансов.

Аналогичный результат и у Geely GS Crossover, который вышел на рынок в мае 2016 года.

Geely GS Crossover

Другие новые модели бренда, может, и не являются лидерами в своих сегментах, но также продаются очень хорошо. Это относится и к седану Geely Emgrand GL, и к небольшим кроссоверам Geely Vision X3 и Vision S1, представленным только прошлой осенью.

Geely Vision X3


Geely Vision S1

Таким образом, можно сделать вывод о том, что автомобили Geely хорошо продаются в различных сегментах. Более того, есть ряд причин, по которым мы должны ожидать продолжения этой тенденции. Geely как компания и как бренд значительно изменилась в течение последнего десятилетия. Ранее известная многими как автопроизводитель, выпускавший недорогие автомобили с сомнительным качеством, Geely успешно превратилась в компанию, которая теперь производит и продает более качественные и улучшенные автомобили по конкурентоспособной цене.

Продажа большего количества автомобилей, сама по себе, не гарантирует успех компании Geely. Для достижения общего успеха важны многие другие факторы, связанные с управлением, прибылью, долей рынка, стратегическими партнерствами и т.д. Именно здесь у китайского автопроизводителя все идет хорошо. От себя можем привести в пример идеальное партнерство с купленной Volvo.

Джон МакХаррис (John McHarris), CarSalesBase.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *