Двигателем для Москвича-412 поделился немецкий BMW

Москвич-412 сошел с конвейера в 1967 году. Первые несколько лет производства он выпускался вместе со своим предшественником — Москвичом-408. Поначалу автомобили даже имели одинаковый кузов.

Однако 1,5-литровый двигатель 412-го, разработанный на основе немецкого силового агрегата BMW M10.1500, был не только гораздо мощнее, но и более компактным за счет наклона по ходу движения блока цилиндров. Как следствие, центр тяжести снижался, улучшая тормозную динамику и управляемость в целом.

Москвич-412

Москвич-412. Фото — Torsten Maue

Достаточно просторный по тем временам салон Москвича-412 первоначально оборудован передним сиденьем диванного типа, регулируемым по наклону спинки и расстоянию до руля.

Рычаг переключения скоростей находился на рулевой колонке. Однако уже 2 года спустя впереди установили раздельные кресла, а упомянутый рычаг перенесли на пол.

Для увеличения безопасности некоторые элементы салона были оснащены мягкими накладками, в комплекте автомобиля появились ремни безопасности.

Кузов 412-го был удлинен, изменена форма передних фар и задней оптики.

Фото вверху — Ludek 21:40, 21 July 2006 (UTC)