BMW X1 «entry level» или KIA Sportage «полный фарш»?

2016 BMW X1
В том, что нижние уровни премиального класса понемногу отбирают хлеб у массового сегмента, особой новости нет. Действительно, вопрос о том, выбрать модель «народного» бренда в полной комплектации или представителя элиты автомобильного мира, но в базовом оснащении, является не таким простым. Приведу в пример BMW X1 и KIA Sportage.

Оба кроссовера очень близки по габаритным размерам: X1 — 4439х1821х1665 мм, Sportage — 4480х1855х1655 мм. Колесная база у обоих составляет 2670 мм. Оба автомобиля в стандартном оснащении являются переднеприводными.

Говоря о практичности, отмечу, что салоны по объему пространства также примерно сопоставимы. В Sportage никогда не было тесно, а X1 после смены поколений получил новую переднеприводную платформу и, как следствие, поперечно расположенный двигатель. В результате габаритная длина уменьшилась на 90 мм, а вот пространство в салоне добавилось.

KIA Sportage в максимальной комплектации GTLINE с системой полного привода, 6-диапазонным автоматом и 185-сильным 2,0-литровым дизелем в Украине обойдется от 1 миллиона 23 тысяч гривен.

Минимальная стоимость BMW X1, а это версия sDrive18i с 3-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 136 л.с. и передним приводом, составляет чуть более 816 тысяч гривен. Мультимедийная система идет уже в начальной комплектации.

Если говорить о версиях, которые сопоставимы по цене с нашим топовым KIA Sportage, то это дизельная BMW X1 xDrive20d (190 л.с.) — от 1 миллиона 47 тысяч гривен и бензиновая BMW X1 xDrive20i (192 л.с.) — от 1 миллиона 58 тысяч. И это уже не «entry level», замечу.

По индексам видно, что оба кроссовера полноприводные. Я бы не стал сравнивать xDrive с другими системами AWD — это будет не совсем корректно с технической точки зрения.

Можно говорить о различной стоимости эксплуатации, запчастей и ремонта у авто премиальных марок и моделей массового сегмента. Однако нельзя не вспомнить, что когда немцы выводили на рынок «второй» X1, они весьма конкретно были нацелены не только на «прихожан церкви BMW», но и на более широкий круг покупателей.